Профессор Валерий Рево. «Феномен Луцкого спесишиста».
Лаборатория системных технологий управления программами болезней представляет междисциплинарный научно-познавательный цикл: «Доктор медицинских наук, профессор Валерий Рево в интерьере портрета Дон Кихота Ламанчского». (В. Рево. Ф.И. Шаляпин в роли Дон Кихота. Картон, масло, 1960 г.). Тема: «Феномен Луцкого спесишиста». Начавшийся процесс самоуничтожения нашей цивилизации может стать необратимым. Что делать?
Луцкий спесишист
Полку невежественных «борцов С … и ЗА …» прибыло. Очередной «борец» случился в Луцке.
Фильм «Земляне», который этот специшист (от лат. species – вид) требовал посмотреть всем демонстрирует примеры убийства животных в коннотации жестокости и неэтичности подобной практики.
Однако вне контекста любое убийство – это лишь фигура речи. «Этот человек режет людей», так можно сказать о хирурге, но это же можно сказать и о бандите. Другой контекст – и мы имеем уже другой, подчас противоположный смысл.
Действительно, все живое представляет собой замкнутый цикл из причудливой динамичной трофической цепочки, в которой каждый организм – это пища другого.
Мы рассмотрим лишь энергетику и этику этого феномена. Любой живой организм как открытая неравновесная система постоянно нуждается в энергии, которую он тратит в процессе жизнедеятельности.
Кроме того, ему необходимо компенсировать рост энтропии, поскольку превышение ее критического для него уровня приводит к смерти.
Главный источник энергии для всего живого – это Солнце. Лучистую энергию светила преобразуют в энергию химических связей и аккумулируют растения, и далее ее потребляют другие живые организмы сообразно своему месту в трофической, т.е. пищевой цепочке.
И это не их статус, а лишь отведенное Природой место в ней.
Здесь нужно заметить, что трофическая цепочка – это частный случай тектологической враждебности в Природе, которая отражает присущую ей системную дифференциацию во всех своих отношениях.
В Природе на любом уровне нет и не может быть никакого равенства между элементами бытия по определению. Правда, имеются исключения, но их представляют лишь фундаментальные сущности, такие как кванты света, времени и пространства.
Равенство же возможно лишь в математике, да и то, применительно исключительно к образам воображения.
Итак, в Природе все живое представляет собой элементы пищевой замкнутой цепочки.
Этика Природы не предполагает порицание или наказание волка за то, что он съел зайца или оленя. Да и эти жертвы хищника ничем перед Природой не провинились.
Как молвил волк ягненку в басне Ивана Андреевича Крылова: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». Вот так проявляется термодинамика жизни.
Однако человека порой смущает его место в трофической цепочке. Иногда это принимает формы религиозных течений, как, например, джайнизм. Джайны проповедуют ненанесение вреда любому живому существу.
Они приверженцы строгого вегетарианства. Но и растения – это всегда живые существа, базовые системные особенности которых сохраняют в себе все филогенетически последующие формы живого, до человека включительно.
Употребляя в пищу растения нельзя не приносить им вреда. Хотя растения не имеют нервной системы, они реагируют на изменения внутренней и внешней среды. Это обеспечивает аппарат раздражимости.
Язык системной коммуникации растений человеку недоступен вследствие отсутствия необходимого для этого ингрессионного, т.е. посредствующего аппарата. Поэтому формализовать субъектное представление на этом уровне человек не может.
Элементы сознания появились у живого лишь около 200 млн лет тому назад. Это согласно линейной непрерывной временнОй шкале. Однако такая оценка некорректна, поскольку время дискретно и каждый этап филогенеза имеет свою временнУю шкалу.
Мы же не можем сложить три величины: одну версту, один километр и одну сухопутную милю. Для корректной оценки нам нужно знать размерность каждой из этих величин.
Однако, несмотря на очевидную необходимость определения впеменнЫх размерностей для разных этапов развития Природы, этот вопрос даже не ставится.
Это одна из эпистемологических причин противоречий и нестыковок во многих представлениях современной науки.
Появление элементов сознания впервые позволило живому проявить новое качество – самосознание. Именно оно атрибутировало такую форму отношений, как этика.
Первыми носителями пока еще несовершенного самосознания стали обладатели развитого головного мозга: высшие приматы (шимпанзе, гориллы, орангутаны), китообразные (дельфины), некоторые псовые (волки), вОроновые (вОроны, галки, ворОны), грызуны (серая и черная крысы), некоторые головоногие моллюски (кальмары и осьминоги).
Я разработал (1986-2016) первую в мире системную дихотомическую информационную модель человека. Она имеет шесть элементов, по три с каждой стороны, которые формируют системную структуру сознания, составляя внутреннюю пирамиду этой конструкции.
Группы живого предшествующего этапа филогенеза имели лишь два элемента первичной формы сознания по одному элементу с каждой стороны модели.
Носитель развитого сознания – современный человек появился лишь около 2-3 млн лет тому назад. Правда, В. И. Вернадский определил появление современного типа человека не позже 10-20 млн лет т. н. Однако обе оценки, как мы теперь знаем, некорректны, поскольку неизвестна размерность используемой временнОй шкалы.
Карл Линней, как мы теперь можем судить, опрометчиво предложил термин Homo sapiens, что означает «человек разумный». Почему опрометчиво, потому что разумный не стал бы разрушать среду обитания не только своего, но и всего живого на планете. Это относится и к социальной среде.
Судя по всему, его сознание еще далеко от совершенства. Поскольку система не может сама себя исчерпывающе формализовать по определению, человек не способен понять объективную необходимость своих различных перверсий.
По известным причинам неспособен он и критически воспринимать бОльшую часть из них.
Отсюда всевозможные, как правило экспансивные и невежественные со всех точек зрения социально-экологические инициативы.
Здесь и глобальные кампании борьбы с изменением климата, с болезнями, друг с другом исходя из гендерных, расовых, национальных, религиозных, политических и прочих отличий.
В одних случаях объективные обстоятельства принимают за субъективные, в других субъективные воспринимают как объективные.
Имеются лишь два главных обстоятельства, определяющие такое отношение. Первое – незрелость той части сознания, которая формирует этические императивы.
Второе – тотальное системное невежество.
Отмеченные обстоятельства проявляются в сознании как эгоиста, так и альтруиста. Как ни парадоксально, но именно альтруисты особенно опасны.
Со времен Аристотеля, общий этический принцип, определяющий онтогенетические отношения – это борьба. Но борьба с явлениями Природы и существующими в ней отношениями – это и есть невежество.
Все живое, включая человечество – это лишь элементы системного целого, которое имеет свои правила отношений. Человек создал науку, которая призвана помочь ему постичь объективные законы бытия, чтобы разрабатывать корректные в системном отношении альтернативы.
Любая борьба рациональна лишь в формате конкуренции, которая должна подчиняться согласованным правилам. А правила эти должны разрабатывать фундаментально образованные люди с соответствующим профессиональным авторитетом сообразно имеющимся результатам работы, но не преференциям.
В противном случае социальная турбулентность в мире будет развиваться и дальше, теперь уже по типу положительной обратной связи, что неминуемо ввергнет его в пучину варварства и всевозможных бедствий.
Учтите, процесс пошел, что и отражают глобальные изменения в обществе. Подробнее многие затронутые здесь обстоятельства я представил в своих статьях, монографиях, энциклопедии и в материалах Твиттера и Ютуба.
Лаборатория системных технологий управления программами болезней представляет междисциплинарный научно-познавательный цикл: «Доктор медицинских наук, профессор Валерий Рево в интерьере портрета Дон Кихота Ламанчского». (В. Рево. Ф.И. Шаляпин в роли Дон Кихота. Картон, масло, 1960 г.). Тема: «Феномен Луцкого спесишиста». Начавшийся процесс самоуничтожения нашей цивилизации может стать необратимым. Что делать?
Луцкий спесишист
Полку невежественных «борцов С … и ЗА …» прибыло. Очередной «борец» случился в Луцке.
Фильм «Земляне», который этот специшист (от лат. species – вид) требовал посмотреть всем демонстрирует примеры убийства животных в коннотации жестокости и неэтичности подобной практики.
Однако вне контекста любое убийство – это лишь фигура речи. «Этот человек режет людей», так можно сказать о хирурге, но это же можно сказать и о бандите. Другой контекст – и мы имеем уже другой, подчас противоположный смысл.
Действительно, все живое представляет собой замкнутый цикл из причудливой динамичной трофической цепочки, в которой каждый организм – это пища другого.
Мы рассмотрим лишь энергетику и этику этого феномена. Любой живой организм как открытая неравновесная система постоянно нуждается в энергии, которую он тратит в процессе жизнедеятельности.
Кроме того, ему необходимо компенсировать рост энтропии, поскольку превышение ее критического для него уровня приводит к смерти.
Главный источник энергии для всего живого – это Солнце. Лучистую энергию светила преобразуют в энергию химических связей и аккумулируют растения, и далее ее потребляют другие живые организмы сообразно своему месту в трофической, т.е. пищевой цепочке.
И это не их статус, а лишь отведенное Природой место в ней.
Здесь нужно заметить, что трофическая цепочка – это частный случай тектологической враждебности в Природе, которая отражает присущую ей системную дифференциацию во всех своих отношениях.
В Природе на любом уровне нет и не может быть никакого равенства между элементами бытия по определению. Правда, имеются исключения, но их представляют лишь фундаментальные сущности, такие как кванты света, времени и пространства.
Равенство же возможно лишь в математике, да и то, применительно исключительно к образам воображения.
Итак, в Природе все живое представляет собой элементы пищевой замкнутой цепочки.
Этика Природы не предполагает порицание или наказание волка за то, что он съел зайца или оленя. Да и эти жертвы хищника ничем перед Природой не провинились.
Как молвил волк ягненку в басне Ивана Андреевича Крылова: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». Вот так проявляется термодинамика жизни.
Однако человека порой смущает его место в трофической цепочке. Иногда это принимает формы религиозных течений, как, например, джайнизм. Джайны проповедуют ненанесение вреда любому живому существу.
Они приверженцы строгого вегетарианства. Но и растения – это всегда живые существа, базовые системные особенности которых сохраняют в себе все филогенетически последующие формы живого, до человека включительно.
Употребляя в пищу растения нельзя не приносить им вреда. Хотя растения не имеют нервной системы, они реагируют на изменения внутренней и внешней среды. Это обеспечивает аппарат раздражимости.
Язык системной коммуникации растений человеку недоступен вследствие отсутствия необходимого для этого ингрессионного, т.е. посредствующего аппарата. Поэтому формализовать субъектное представление на этом уровне человек не может.
Элементы сознания появились у живого лишь около 200 млн лет тому назад. Это согласно линейной непрерывной временнОй шкале. Однако такая оценка некорректна, поскольку время дискретно и каждый этап филогенеза имеет свою временнУю шкалу.
Мы же не можем сложить три величины: одну версту, один километр и одну сухопутную милю. Для корректной оценки нам нужно знать размерность каждой из этих величин.
Однако, несмотря на очевидную необходимость определения впеменнЫх размерностей для разных этапов развития Природы, этот вопрос даже не ставится.
Это одна из эпистемологических причин противоречий и нестыковок во многих представлениях современной науки.
Появление элементов сознания впервые позволило живому проявить новое качество – самосознание. Именно оно атрибутировало такую форму отношений, как этика.
Первыми носителями пока еще несовершенного самосознания стали обладатели развитого головного мозга: высшие приматы (шимпанзе, гориллы, орангутаны), китообразные (дельфины), некоторые псовые (волки), вОроновые (вОроны, галки, ворОны), грызуны (серая и черная крысы), некоторые головоногие моллюски (кальмары и осьминоги).
Я разработал (1986-2016) первую в мире системную дихотомическую информационную модель человека. Она имеет шесть элементов, по три с каждой стороны, которые формируют системную структуру сознания, составляя внутреннюю пирамиду этой конструкции.
Группы живого предшествующего этапа филогенеза имели лишь два элемента первичной формы сознания по одному элементу с каждой стороны модели.
Носитель развитого сознания – современный человек появился лишь около 2-3 млн лет тому назад. Правда, В. И. Вернадский определил появление современного типа человека не позже 10-20 млн лет т. н. Однако обе оценки, как мы теперь знаем, некорректны, поскольку неизвестна размерность используемой временнОй шкалы.
Карл Линней, как мы теперь можем судить, опрометчиво предложил термин Homo sapiens, что означает «человек разумный». Почему опрометчиво, потому что разумный не стал бы разрушать среду обитания не только своего, но и всего живого на планете. Это относится и к социальной среде.
Судя по всему, его сознание еще далеко от совершенства. Поскольку система не может сама себя исчерпывающе формализовать по определению, человек не способен понять объективную необходимость своих различных перверсий.
По известным причинам неспособен он и критически воспринимать бОльшую часть из них.
Отсюда всевозможные, как правило экспансивные и невежественные со всех точек зрения социально-экологические инициативы.
Здесь и глобальные кампании борьбы с изменением климата, с болезнями, друг с другом исходя из гендерных, расовых, национальных, религиозных, политических и прочих отличий.
В одних случаях объективные обстоятельства принимают за субъективные, в других субъективные воспринимают как объективные.
Имеются лишь два главных обстоятельства, определяющие такое отношение. Первое – незрелость той части сознания, которая формирует этические императивы.
Второе – тотальное системное невежество.
Отмеченные обстоятельства проявляются в сознании как эгоиста, так и альтруиста. Как ни парадоксально, но именно альтруисты особенно опасны.
Со времен Аристотеля, общий этический принцип, определяющий онтогенетические отношения – это борьба. Но борьба с явлениями Природы и существующими в ней отношениями – это и есть невежество.
Все живое, включая человечество – это лишь элементы системного целого, которое имеет свои правила отношений. Человек создал науку, которая призвана помочь ему постичь объективные законы бытия, чтобы разрабатывать корректные в системном отношении альтернативы.
Любая борьба рациональна лишь в формате конкуренции, которая должна подчиняться согласованным правилам. А правила эти должны разрабатывать фундаментально образованные люди с соответствующим профессиональным авторитетом сообразно имеющимся результатам работы, но не преференциям.
В противном случае социальная турбулентность в мире будет развиваться и дальше, теперь уже по типу положительной обратной связи, что неминуемо ввергнет его в пучину варварства и всевозможных бедствий.
Учтите, процесс пошел, что и отражают глобальные изменения в обществе. Подробнее многие затронутые здесь обстоятельства я представил в своих статьях, монографиях, энциклопедии и в материалах Твиттера и Ютуба.