Что первично, закон, определяющий особенности базового информационного механизма живого сообразно тому или иному уровню его системной эволюционной организации, или сам этот базовый механизм? Интерес к этой теме у меня давно, что я и отразил в своих публикациях.
Если доступный наблюдению мир вечен, а с ним вечны и фундаментальные законы, тогда еще до появления в эволюции базового механизма нового уровня системной организации, законы, его определяющие существуют, но себя не проявляют. Возникает вопрос, где же и в какой форме они хранятся? Или они, как и время до начала развития материи, находятся в свернутом состоянии, опять же – где?
Если полагать, что мир и законы вечны, тогда их местом реализации является трансцендентный мир вечности, в котором представлены недоступные сегодняшнему наблюдателю до времени все бесконечные формы материи, включая живое всех последующих за носителем развитого сознания – человеком форм жизни. Допустим, что не может появиться в эволюции очередная новая форма жизни, если нет определяющих ее базовый механизм фундаментальных законов. Значит законы первичны, следовательно – вечны. Однако при наличии такой формы отношений имеется, то и отражающие их формы жизни также имеются. Тогда следует признать, что человек как продукт отношений, определяемых вечными законами, существует вечно, а не появился в некотором прошлом биосферы. Следует также признать, что и сегодня существуют формы живого всех последующих за человеком разумным этапов эволюции. Правда, подобное допущение возможно при условии признания того, что Homo sapiens L. не является окончательным продуктом эволюции живого на Земле. Но эти формы человеку недоступны для формализации согласно Гёделю и Тьюрингу. Таким образом, мы приходим к заключению, что эволюционно новые формы живого не появляются, а проявляются на планете сообразно с их эволюционным временем. Эволюцию при этом следует понимать не как процесс развития Природы, а как процесс раскрытия, разворачивания перед наблюдателем соответствующего базового механизма, определяющего уровень системной организации живого, относящегося к этому этапу эволюции. Материальные системы первичны, а законы ими управляющие – это имманентное качество самих систем, определяемое их изначальной системной организацией. Иначе говоря, если есть законы, будут и соответствующие материальные системы. Тогда уже сегодня мы можем предполагать с открытием соответствующих законов их базовых свойств, но это противоречит второй теореме о неполноте К. Гёделя. Таким образом, законы Природы – это имманентно присущие системам каждого уровня эволюционной организации изначально фундаментальные свойства, определяемые проявляющейся для наблюдателя системой отношений. Именно выход системы живого определяет системную идентификацию его в окружающей среде, отражая себя в ней. Этот образ я назвал мирвельт от англ. mirror и нем. welt. По отмеченным обстоятельствам это отражение никогда не может быть системно адекватным базовым особенностям системы. Это одно из проявлений принципа неопределенности для живых систем всех уровней организации, включая носителя развитого сознания – человека. Здесь можно вспомнить знаменитый спор о содержании этого принципа четырех нобелевских лауреатов Э. Шредингера и А. Эйнштейна – с одной стороны, и Н.Х.Д. Бора и В. Гейзенберга – с другой. Об этом в следующем посте.