Одним из глобальных банков сегодняшних технологических принципов и приемов, применяемых в медицине, это история и имманентные глубины сознания. Нередко оттуда черпают вдохновение современники.
В настоящее время считается, что естественным состоянием материи является равномерное движение, что не требует объяснения или установления причин. Аристотель же, напротив, считал, что “... единственным естественным состоянием является состояние покоя... и ... чтобы какой-то предмет двигался, на него надо оказывать постоянное воздействие”. В этом положении мы можем видеть работу вечного источника императива постоянных поисков врага, внешней причины развития, в том числе и таких явлений Природы, как болезни. История щедра, даря нам порой от всех времен и другие примеры.
Ветхозаветный Мекилта утверждает: “…Святой … исцеляет тем же, чем наносит удар”.
Великий Данте вновь дает классический пример “similia similbus curantur”.
“Копье Ахилла и его отца
Бывало также, слышал я, причиной
Начальных мук и доброго конца”.
Копье Ахилла наносило раны, которые могли быть исцелены только им же. Ахилл унаследовал его от Пелея, своего отца, сына эгинского царя Эака и Энгеиды, дочери кентавра Хирона, который воспитал не только своего внука Ахилла, но и сына Апполона – бога врачевания Асклепия. Так пересекаются судьбы. Возглавлявший ахейцев пятнадцатилетний Ахилл по ошибке ранил своего союзника, мисийского царя Телефа. Телеф узнал от оракула, что исцелить его может лишь то копье, которое его ранило. В Авлиде Ахилл ржавчиной с острия своего копья присыпал рану Телефа, и она тут же зажила.
Так что Клио в такой же мере будет определять жизнь в будущем, в какой определяла в прошлом и примеров тому несть числа. История, даже в мифах и легендах – наш общий банк, дающий порой хорошие проценты под нынешние, прошлые и будущие знания и достижения человека, поэтому она должна быть достойно представлена на всех уровнях его социального бытия.
В настоящее время считается, что естественным состоянием материи является равномерное движение, что не требует объяснения или установления причин. Аристотель же, напротив, считал, что “... единственным естественным состоянием является состояние покоя... и ... чтобы какой-то предмет двигался, на него надо оказывать постоянное воздействие”. В этом положении мы можем видеть работу вечного источника императива постоянных поисков врага, внешней причины развития, в том числе и таких явлений Природы, как болезни. История щедра, даря нам порой от всех времен и другие примеры.
Ветхозаветный Мекилта утверждает: “…Святой … исцеляет тем же, чем наносит удар”.
Великий Данте вновь дает классический пример “similia similbus curantur”.
“Копье Ахилла и его отца
Бывало также, слышал я, причиной
Начальных мук и доброго конца”.
Копье Ахилла наносило раны, которые могли быть исцелены только им же. Ахилл унаследовал его от Пелея, своего отца, сына эгинского царя Эака и Энгеиды, дочери кентавра Хирона, который воспитал не только своего внука Ахилла, но и сына Апполона – бога врачевания Асклепия. Так пересекаются судьбы. Возглавлявший ахейцев пятнадцатилетний Ахилл по ошибке ранил своего союзника, мисийского царя Телефа. Телеф узнал от оракула, что исцелить его может лишь то копье, которое его ранило. В Авлиде Ахилл ржавчиной с острия своего копья присыпал рану Телефа, и она тут же зажила.
Так что Клио в такой же мере будет определять жизнь в будущем, в какой определяла в прошлом и примеров тому несть числа. История, даже в мифах и легендах – наш общий банк, дающий порой хорошие проценты под нынешние, прошлые и будущие знания и достижения человека, поэтому она должна быть достойно представлена на всех уровнях его социального бытия.