Как и в стародавние времена, человечество состоит из двух больших групп. Одна – это те, кто обманывает, другая, их значительно больше – кого обманывают. При этом все довольны и таким положением удовлетворены, причем многие получают еще и своеобразное удовольствие. Помнится, даже А.С. Пушкин был «сам обманываться рад». Особенно интересна та группа людей, кого обманывают. Она имеет четкую иерархию. Внизу те, кого «бес попутал», это случайные жертвы обмана. На вершине пирамиды жизни те, кто одержим быть обманутым, это элита обманутых. Именно для последней категории граждан бурно развиваются (за их счет, конечно) и оказывают мощное воздействие на все сферы нашей жизни (от быта до искусства, экономики и политики) самые разнообразные технологии одурачивания сообразно уровню одурачиваемости предполагаемого потребителя. Предлагаю оценивать потенциал одурачиваемости в условных единицах (УЕО) по десятибалльной шкале. При этом конвертация этого потенциала должна быть такой: 1 УЕО = 1 ЧИХ. Расшифровывается категория ЧИХ просто. «Ч» – это чудо. Наукой доказано, что более половины населения свято верит в чудо (чудо мгновенного обогащения, исцеления, похудения и проч.). «И» – это интрига. Интрига накрепко привяжет свою жертву к необходимости «испытать судьбу» по обещаниям немыслимых банковских процентов, манны небесной в бесчисленных мистических сектах и обществах, откровений будущего от «прогнозов» астрологов до гадальных цыганских и прочих карт и т. д. Наконец, «Х». Это святое. Это, конечно, халява. Ради халявы, а она, как правило, иллюзорна, люди готовы идти на риск, подчас на очень большой, даже больший, нежели риск мыши, позарившейся на халявный сыр в мышеловке. Нужно признать, что классики, потому и классики, что могут в художественной форме ярко и точно представить то, что в мучениях постижения научного знания пытаются творить ученые. Следует отдать должное А.С. Пушкину, который принцип ЧИХа блестяще выразил в притче, которую мы знаем как «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Как и у нас, жаждет царь Салтан чуда:
«Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Интрига в притче поэта связана «с ткачихой и поварихой и со сватьей бабой Бабарихой», которые, интригуя против молодой царицы, обманули царя Гвидона, подменив ему письмо с сообщением о рождении сына-богатыря другим письмом, где они пишут:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку».
Да и потом не переставали они интриговать против Гвидона, сына царя Салтана. Интригу, правда, уже не лукавую, закручивали и купцы, каждый раз представляя царю Салтану яркие картины увиденного на острове Гвидона. А какова халява на острове Гвидона! Одна «затейница белка» чего стоит!
«Там под елкою высокой
Белка песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает;
И засеян двор большой
Золотою скорлупой».
Итак, предлагаю читателям оценить обещания обещающих по предложенной шкале. Обязательное условие – остроумный выбор темы и ее обоснование. Темы могут быть разные от политики до медицины, от искусства до экономики и т. д. Победителей ждет мгновенная всенародная слава, а это ли не чудо! Я уже публиковал этот материал в журнальном варианте. Однако ЧИХ-аудитория в сети поболе будет.
«Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Интрига в притче поэта связана «с ткачихой и поварихой и со сватьей бабой Бабарихой», которые, интригуя против молодой царицы, обманули царя Гвидона, подменив ему письмо с сообщением о рождении сына-богатыря другим письмом, где они пишут:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку».
Да и потом не переставали они интриговать против Гвидона, сына царя Салтана. Интригу, правда, уже не лукавую, закручивали и купцы, каждый раз представляя царю Салтану яркие картины увиденного на острове Гвидона. А какова халява на острове Гвидона! Одна «затейница белка» чего стоит!
«Там под елкою высокой
Белка песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает;
И засеян двор большой
Золотою скорлупой».
Итак, предлагаю читателям оценить обещания обещающих по предложенной шкале. Обязательное условие – остроумный выбор темы и ее обоснование. Темы могут быть разные от политики до медицины, от искусства до экономики и т. д. Победителей ждет мгновенная всенародная слава, а это ли не чудо! Я уже публиковал этот материал в журнальном варианте. Однако ЧИХ-аудитория в сети поболе будет.