Professor Valery Revo. "Tendon Thinking".
The Laboratory of Systemic Technologies for Disease Program Management presents an interdisciplinary scientific and educational cycle: "Doctor of Medical Sciences, Professor Valery Revo in the interior of the portrait of Don Quixote of La Mancha" (Revo V.V., 1960, "F. I. Shalyapin in the role of Don Quixote". Oil on cardboard. 24.5 x 33.5). Topic: "Tendon Thinking". Part I "Alignment by the lowest" and part II "Tendon intelligence"
I posted the same material on August 30, 2020 to my YouTube channel.Профессор Валерий Рево. «Сухожильное мышление».
Лаборатория системных технологий управления программами болезней представляет междисциплинарный научно-познавательный цикл: «Доктор медицинских наук, профессор Валерий Рево в интерьере портрета Дон Кихота Ламанчского» (Рево В. В., 1960 г. «Ф. И. Шаляпин в роли Дон Кихота». Картон, масло. 24,5 х 33,5). Тема: «Сухожильное мышление». Часть I «Равнение по низшему» и часть II «Сухожильный интеллект»
Этот же материал я отправил 30 августа 2020 на свой канал на YouTube.
СУХОЖИЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Часть I. Равнение по низшему
В своей работе «Тектология: всеобщая организационная наука». М.: Экономика.1989. С. 152-153. Александр Богданов так представил содержание отношений, определяющих природу человека современного типа (цитирую):
«Не только жрецы отживших религий, но и высшая интеллигенция, поэты, артисты, даже люди науки гордо шли во главе всеобщего озверения и т. д. Не значит ли это, что существует только прогресс техники и внешних форм жизни, но нет прогресса человеческой природы, -- достаточно вихрю истории сорвать с европейца бумажный плащ гуманной цивилизации, чтобы под ним обнаружился извечный троглодит? …
Такое «равнение по низшему» особенно ярко выступает в стадных действиях и эмоциях толпы.
В действительности это не так, и объяснение поражающих глаз противоречий дает закон наименее благоприятных условий. …
Закон наименее благоприятных условий сурово властвует над человечеством, пока оно не овладеет им. Здесь для тектологии возникает вопрос: как овладеть им в культурной сфере, чтобы не получалось такого равнения по низшему, которое подчиняет цивилизацию пережиткам дикости, хотя бы они были количественно гораздо слабее накопленных ею активностей» (конец цитаты).
«Равнение по низшему» следует из общего принципа организации отношений в Природе. Этот принцип -- экономия. Даже разряд молнии бьет не абы как, а по пути с наименьшим сопротивлением, что использовал Бенджамин Франклин, предложив молниеотвод.
Здесь же и «стадные действия», которые не предполагают обращения индивидуума к ресурсам собственного сознания и интеллекта. Здесь чем примитивнее лозунги и вызываемые ими эмоции, тем предпочтительнее отвечающая им линия поведения.
Наконец, самое главное. Поскольку «Закон наименее благоприятных условий» — это закон Природы, он всегда будет властвовать над человечеством, которое никогда не овладеет им. Ведь чтобы овладеть законом Природы нужно быть Богом, своего рода Абсолютом.
Богданов точно подметил, что имеется лишь «прогресс техники и внешних форм жизни, но нет прогресса человеческой природы». Это и есть проявление экспоненциально развивающейся с 17 века дивергенции отношений гуманитарной и естественнонаучной сферы.
Любопытно, что компонент сознания, который отвечает за этические проявления, определяют структурные элементы отнюдь не высших форм системной организации живого. Это системные элементы белковой природы. Мы можем видеть их в структуре первой в мире системной дихотомической модели человека, которую я предложил в 1986 году.
Тот компонент сознания, который определяет этические императивы, породил религию. Но она не смогла, да и не имела возможности сама себя определять по объективным обстоятельствам.
Человек не способен в силу объективных обстоятельств исчерпывающе себя формализовать. Это понимал Сократ с его безответным восклицанием: «ищу человека!», это доказал Курт Гëдель своей знаменитой теоремой, но это НЕ понимал Карл Линней, таксономическая система которого определяет современного человека как «Homo sapiens» – «Человек разумный». И это при том, что он творит с самим собой и со средой обитания всего живого.
Часть II. Сухожильный интеллект
Создается впечатление, что системные элементы еще весьма несовершенного сознания современного человека все более замещаются элементами соединительной ткани, а само оно все больше соответствует структуре сухожилий, представляющих собой пучки коллагеновых волокон.
Как известно, в обычных условиях любое структурное повреждение тканей замещается соединительнотканным рубцом.
Понятно, что он не может выполнять те функции, которые выполняли элементы неповрежденной ткани.
В приведенных примерах очевиден своего рода системный дауншифтинг сознания. Вот так и проявляется интеллект «человека разумного» (в кавычках), вполне заслуживающий называться – сухожильным.
Наибольшие масштабы этот процесс получил в образовании, медицине и экономике, качество которых ухудшается не только экспоненциально, но теперь и скачками.
И без того сильно поврежденное, оно получило неожиданный удар вследствие всеобщего психоза, вызванного SARS-CoV-2.
ОБРАЗОВАНИЕ. Переход на дистанционный формат его окончательно похоронит.
Посмотрите, кто это приветствует? Только те, чей образовательный уровень безнадежно низкий, вследствие чего он не так очевиден для учащихся.
Но чем ниже собственный интеллектуальный уровень, тем меньше возможность самому оценить его масштаб. Это аксиома. Здесь и мудрость Соломона с его «Многие знания – многие печали» не требуется.
Я назвал это Парадокс апперцепции. Чем больше знания, тем открывается бОльший объем собственного незнания.
В полном соответствии со вторым началом термодинамики, ситуация развивается по типу положительной обратной связи.
Низкий образовательный уровень преподавателя способен генерировать еще более низкий уровень подготовки учащихся, которые, став в дальнейшем преподавателями, также будут генерировать еще более низкий уровень подготовки учащихся, и так до полного краха системы.
Формулярная, а теперь еще и дистанционная МЕДИЦИНА сегодня выступают как могильщики в этой важной части социальной сферы. Здесь картина та же, что и в образовании.
На фоне резкого изменения эпидемиологической ситуации вследствие новой логистики инфекционных патогенов от вирусов до простейших включительно, создается беспрецедентная для человечества реальность в виде постоянного масочного режима и так называемого социального, хотя правильно было бы – физического дистанцирования.
Теперь многие инфекционные патогены перестали нуждаться в промежуточном хозяине, передаваясь от человека человеку напрямую.
Примеры: SARS-CoV-2 – возбудитель COVID-19, переставший нуждаться в прежнем носителе – главным образом в летучих мышах и панголинах, Хуаянгшань вирус, он же Dabie bandavirus, он же SFTSV – возбудитель летальной (до 30%) тяжелой лихорадки с синдромом тромбоцитопении, ранее передававшийся через иксодовых клещей и др. Теперь COVID-19 можно получить воздушно-капельным путем и через зараженные поверхности, Dabie передается через кровь и выделения из желудочно-кишечного тракта.
Не добавляет оптимизма и ЭКОНОМИКА. Среди причин отмечу субъективный характер этой формы общественных отношений вследствие отсутствия фундаментальных законов, а также универсального и непротиворечивого всеобщего эквивалента стоимости товаров и услуг, скачкообразно увеличивающийся беспрецедентный долг перед будущими поколениями, появление бесконтрольного рынка криптовалют и т.д.
Одним из показателей сего является изменение статуса денег из условного эквивалента стоимости товаров и услуг в статус товара. Деньги стали товаром! Нонсенс.
Удручает состояние ЭКОЛОГИИ во всех средах, включая ближний Космос, забитый мусором не меньше, чем Мировой океан.
Тур Хейердал рассказывал, когда он и его друзья плыли на плоту «Кон-Тики» в 1954 г, они любовались чистотой океана, а уже через 15 лет во время плавания на папирусном судне «Ра-2» они увидели океан, который (цитирую) «из голубого … стал серо-зеленым и мутным, и повсюду плавали комки мазута величиной от булавочной головки до ломтя хлеба.
В этой каше болтались пластиковые бутылки, будто мы попали в грязную гавань» (конец цитаты).
Ресурсы технологических возможностей человека сегодня, действительно, беспрецедентно велики. На этом фоне родилось множество страшилок, вплоть до неминуемой гибели нашего подлунного мира.
Правда, чтобы этот мир разрушить, нужно иметь статус его создателя. Но загадить его для себя и для многих живых существ человек в состоянии. В этом мы убедились.
А тут еще искусственный интеллект, который-де способен в итоге поработить своего создателя – человека.
Но этого не может быть по определению!
Во-первых, искусственный интеллект – это машина, это продукт творчества человека, которая работает по заданному ей алгоритму. Во-вторых, она лишь макет человека, не превосходящий его по уровню системной организации по определению.
Ведь если человек был бы способен создать систему выше собственного уровня системной организации, значит он смог бы создать Бога, поскольку иной системы выше собственного уровня организации человек не знает. Наличие такового на уровне образа воображения – не в счет!
Конечно, автомат можно наделить даже неким подобием воли, однако его системная структура не может соответствовать богатству филогенетического потенциала человека со всеми его бифуркациями, каждая из которых была обусловлена конкретными как внутренними, так и и внешними условиями.
Автомат может подчинить себе человека и это мы видим сегодня в реальности. Действительно, система менее организованная способна погубить систему более организованную.
Например, как микроорганизм, так и хищник способны убить человека, а в условиях эпидемии – многих людей, однако в масштабе всего уровня системной организации, которому соответствует современный человек, и тот и другой получат достойный отпор, хотя не исключены при этом и большие жертвы.
Обеспечит его Закон Природы, изменить который может лишь она сама.
Таким образом, чтобы создать Бога, нужно быть Сверхбогом и т.д. И как, скажите, искусственный интеллект сподобится на такое? Занятно, что это, по-своему, вроде бы понимали Э́ллины, создавшие иерархию своих Олимпийских богов.
Правда, в ней нетрудно запутаться по причине их беспорядочной сексуальной конъюгации. Но это уже другая тема.
The Laboratory of Systemic Technologies for Disease Program Management presents an interdisciplinary scientific and educational cycle: "Doctor of Medical Sciences, Professor Valery Revo in the interior of the portrait of Don Quixote of La Mancha" (Revo V.V., 1960, "F. I. Shalyapin in the role of Don Quixote". Oil on cardboard. 24.5 x 33.5). Topic: "Tendon Thinking". Part I "Alignment by the lowest" and part II "Tendon intelligence"
I posted the same material on August 30, 2020 to my YouTube channel.Профессор Валерий Рево. «Сухожильное мышление».
Лаборатория системных технологий управления программами болезней представляет междисциплинарный научно-познавательный цикл: «Доктор медицинских наук, профессор Валерий Рево в интерьере портрета Дон Кихота Ламанчского» (Рево В. В., 1960 г. «Ф. И. Шаляпин в роли Дон Кихота». Картон, масло. 24,5 х 33,5). Тема: «Сухожильное мышление». Часть I «Равнение по низшему» и часть II «Сухожильный интеллект»
Этот же материал я отправил 30 августа 2020 на свой канал на YouTube.
СУХОЖИЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Часть I. Равнение по низшему
В своей работе «Тектология: всеобщая организационная наука». М.: Экономика.1989. С. 152-153. Александр Богданов так представил содержание отношений, определяющих природу человека современного типа (цитирую):
«Не только жрецы отживших религий, но и высшая интеллигенция, поэты, артисты, даже люди науки гордо шли во главе всеобщего озверения и т. д. Не значит ли это, что существует только прогресс техники и внешних форм жизни, но нет прогресса человеческой природы, -- достаточно вихрю истории сорвать с европейца бумажный плащ гуманной цивилизации, чтобы под ним обнаружился извечный троглодит? …
Такое «равнение по низшему» особенно ярко выступает в стадных действиях и эмоциях толпы.
В действительности это не так, и объяснение поражающих глаз противоречий дает закон наименее благоприятных условий. …
Закон наименее благоприятных условий сурово властвует над человечеством, пока оно не овладеет им. Здесь для тектологии возникает вопрос: как овладеть им в культурной сфере, чтобы не получалось такого равнения по низшему, которое подчиняет цивилизацию пережиткам дикости, хотя бы они были количественно гораздо слабее накопленных ею активностей» (конец цитаты).
«Равнение по низшему» следует из общего принципа организации отношений в Природе. Этот принцип -- экономия. Даже разряд молнии бьет не абы как, а по пути с наименьшим сопротивлением, что использовал Бенджамин Франклин, предложив молниеотвод.
Здесь же и «стадные действия», которые не предполагают обращения индивидуума к ресурсам собственного сознания и интеллекта. Здесь чем примитивнее лозунги и вызываемые ими эмоции, тем предпочтительнее отвечающая им линия поведения.
Наконец, самое главное. Поскольку «Закон наименее благоприятных условий» — это закон Природы, он всегда будет властвовать над человечеством, которое никогда не овладеет им. Ведь чтобы овладеть законом Природы нужно быть Богом, своего рода Абсолютом.
Богданов точно подметил, что имеется лишь «прогресс техники и внешних форм жизни, но нет прогресса человеческой природы». Это и есть проявление экспоненциально развивающейся с 17 века дивергенции отношений гуманитарной и естественнонаучной сферы.
Любопытно, что компонент сознания, который отвечает за этические проявления, определяют структурные элементы отнюдь не высших форм системной организации живого. Это системные элементы белковой природы. Мы можем видеть их в структуре первой в мире системной дихотомической модели человека, которую я предложил в 1986 году.
Тот компонент сознания, который определяет этические императивы, породил религию. Но она не смогла, да и не имела возможности сама себя определять по объективным обстоятельствам.
Человек не способен в силу объективных обстоятельств исчерпывающе себя формализовать. Это понимал Сократ с его безответным восклицанием: «ищу человека!», это доказал Курт Гëдель своей знаменитой теоремой, но это НЕ понимал Карл Линней, таксономическая система которого определяет современного человека как «Homo sapiens» – «Человек разумный». И это при том, что он творит с самим собой и со средой обитания всего живого.
Часть II. Сухожильный интеллект
Создается впечатление, что системные элементы еще весьма несовершенного сознания современного человека все более замещаются элементами соединительной ткани, а само оно все больше соответствует структуре сухожилий, представляющих собой пучки коллагеновых волокон.
Как известно, в обычных условиях любое структурное повреждение тканей замещается соединительнотканным рубцом.
Понятно, что он не может выполнять те функции, которые выполняли элементы неповрежденной ткани.
В приведенных примерах очевиден своего рода системный дауншифтинг сознания. Вот так и проявляется интеллект «человека разумного» (в кавычках), вполне заслуживающий называться – сухожильным.
Наибольшие масштабы этот процесс получил в образовании, медицине и экономике, качество которых ухудшается не только экспоненциально, но теперь и скачками.
И без того сильно поврежденное, оно получило неожиданный удар вследствие всеобщего психоза, вызванного SARS-CoV-2.
ОБРАЗОВАНИЕ. Переход на дистанционный формат его окончательно похоронит.
Посмотрите, кто это приветствует? Только те, чей образовательный уровень безнадежно низкий, вследствие чего он не так очевиден для учащихся.
Но чем ниже собственный интеллектуальный уровень, тем меньше возможность самому оценить его масштаб. Это аксиома. Здесь и мудрость Соломона с его «Многие знания – многие печали» не требуется.
Я назвал это Парадокс апперцепции. Чем больше знания, тем открывается бОльший объем собственного незнания.
В полном соответствии со вторым началом термодинамики, ситуация развивается по типу положительной обратной связи.
Низкий образовательный уровень преподавателя способен генерировать еще более низкий уровень подготовки учащихся, которые, став в дальнейшем преподавателями, также будут генерировать еще более низкий уровень подготовки учащихся, и так до полного краха системы.
Формулярная, а теперь еще и дистанционная МЕДИЦИНА сегодня выступают как могильщики в этой важной части социальной сферы. Здесь картина та же, что и в образовании.
На фоне резкого изменения эпидемиологической ситуации вследствие новой логистики инфекционных патогенов от вирусов до простейших включительно, создается беспрецедентная для человечества реальность в виде постоянного масочного режима и так называемого социального, хотя правильно было бы – физического дистанцирования.
Теперь многие инфекционные патогены перестали нуждаться в промежуточном хозяине, передаваясь от человека человеку напрямую.
Примеры: SARS-CoV-2 – возбудитель COVID-19, переставший нуждаться в прежнем носителе – главным образом в летучих мышах и панголинах, Хуаянгшань вирус, он же Dabie bandavirus, он же SFTSV – возбудитель летальной (до 30%) тяжелой лихорадки с синдромом тромбоцитопении, ранее передававшийся через иксодовых клещей и др. Теперь COVID-19 можно получить воздушно-капельным путем и через зараженные поверхности, Dabie передается через кровь и выделения из желудочно-кишечного тракта.
Не добавляет оптимизма и ЭКОНОМИКА. Среди причин отмечу субъективный характер этой формы общественных отношений вследствие отсутствия фундаментальных законов, а также универсального и непротиворечивого всеобщего эквивалента стоимости товаров и услуг, скачкообразно увеличивающийся беспрецедентный долг перед будущими поколениями, появление бесконтрольного рынка криптовалют и т.д.
Одним из показателей сего является изменение статуса денег из условного эквивалента стоимости товаров и услуг в статус товара. Деньги стали товаром! Нонсенс.
Удручает состояние ЭКОЛОГИИ во всех средах, включая ближний Космос, забитый мусором не меньше, чем Мировой океан.
Тур Хейердал рассказывал, когда он и его друзья плыли на плоту «Кон-Тики» в 1954 г, они любовались чистотой океана, а уже через 15 лет во время плавания на папирусном судне «Ра-2» они увидели океан, который (цитирую) «из голубого … стал серо-зеленым и мутным, и повсюду плавали комки мазута величиной от булавочной головки до ломтя хлеба.
В этой каше болтались пластиковые бутылки, будто мы попали в грязную гавань» (конец цитаты).
Ресурсы технологических возможностей человека сегодня, действительно, беспрецедентно велики. На этом фоне родилось множество страшилок, вплоть до неминуемой гибели нашего подлунного мира.
Правда, чтобы этот мир разрушить, нужно иметь статус его создателя. Но загадить его для себя и для многих живых существ человек в состоянии. В этом мы убедились.
А тут еще искусственный интеллект, который-де способен в итоге поработить своего создателя – человека.
Но этого не может быть по определению!
Во-первых, искусственный интеллект – это машина, это продукт творчества человека, которая работает по заданному ей алгоритму. Во-вторых, она лишь макет человека, не превосходящий его по уровню системной организации по определению.
Ведь если человек был бы способен создать систему выше собственного уровня системной организации, значит он смог бы создать Бога, поскольку иной системы выше собственного уровня организации человек не знает. Наличие такового на уровне образа воображения – не в счет!
Конечно, автомат можно наделить даже неким подобием воли, однако его системная структура не может соответствовать богатству филогенетического потенциала человека со всеми его бифуркациями, каждая из которых была обусловлена конкретными как внутренними, так и и внешними условиями.
Автомат может подчинить себе человека и это мы видим сегодня в реальности. Действительно, система менее организованная способна погубить систему более организованную.
Например, как микроорганизм, так и хищник способны убить человека, а в условиях эпидемии – многих людей, однако в масштабе всего уровня системной организации, которому соответствует современный человек, и тот и другой получат достойный отпор, хотя не исключены при этом и большие жертвы.
Обеспечит его Закон Природы, изменить который может лишь она сама.
Таким образом, чтобы создать Бога, нужно быть Сверхбогом и т.д. И как, скажите, искусственный интеллект сподобится на такое? Занятно, что это, по-своему, вроде бы понимали Э́ллины, создавшие иерархию своих Олимпийских богов.
Правда, в ней нетрудно запутаться по причине их беспорядочной сексуальной конъюгации. Но это уже другая тема.